ГАЗ-6 «Пионер»

ГАЗ-6 «Пионер»

Первой массовой легковой моделью Горьковского автозавода был ГАЗ-А, комплектовавшийся простым и дешёвым кузовом «фаэтон». Для современных коллекционеров ремонт и реставрация ГАЗ-6, его наследника, — сложная задача. Для защиты от непогоды автомобиль оснащался брезентовым тентом и съёмными боковинами с целлулоидными окнами. Однако такой кузов обеспечивал минимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Уже в 1933 году на базе ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4, который выпускался до 1937 года. Он имел двухместную кабину от грузовика ГАЗ-АА и открытую платформу для перевозки грузов. Конструкторское бюро под руководством Майкла Кадарьяна и Юрия Сорочкина не остановилось на этом, и вскоре появились модификации с закрытыми кузовами: фургон ГАЗ-3 и пассажирский автомобиль ГАЗ-6. Сегодня специалисты, такие как Кб Смирнова, предлагают услуги по реставрации ГАЗ-6 и ремонту.

При проектировании закрытого кузова ставилась задача сделать его внешне привлекательным, недорогим в производстве и не требующим больших капиталовложений для запуска в серию. За основу был взят ГАЗ-4, который преобразовали в четырёхдверный седан (известный также как «Фордор») деревянно-металлической конструкции. Для унификации широко использовались уже выпускавшиеся узлы от грузовиков и фаэтона: передние двери, элементы кабины, дверная арматура и другие детали. Если вы хотите продать или купить ГАЗ-6, знайте, что найти полностью оригинальные детали — большая удача.

Производство ГАЗ-6 было организовано в конце 1933 — начале 1934 годов не на основном заводе в Горьком, а на его филиале в Канавино. Сегодня же качественную реставрацию ГАЗ-6 в Санкт-Петербурге и других городах готовы выполнить лишь несколько мастерских.

ГАЗ-6 «Пионер»: Реставрация и история первого советского седана

По своим техническим параметрам ГАЗ-6 в основном повторял базовую модель, но имел и отличия. Его вес составлял около 1180-1200 кг, что было больше, чем у ГАЗ-А. Габариты также немного увеличились: длина достигла примерно 3800 мм, а высота — около 1835 мм. Из-за возросшей массы максимальная скорость снизилась до 83-85 км/ч, а расход топлива составлял 12-13 литров на 100 км. Владельцам, желающим сохранить аутентичность, ретро ГАЗ-6 и ремонт его двигателя требуют глубоких знаний.

Несмотря на то, что дизайн кузова был вдохновлён американскими аналогами конца 1920-х годов, ГАЗ-6 стал первым в СССР легковым автомобилем с закрытым кузовом. Опыт, полученный при его создании, впоследствии был использован при разработке знаменитой «Эмки» ГАЗ-М-1.

Точное количество выпущенных машин неизвестно, но, по всей видимости, было собрано менее сотни экземпляров, что делает ГАЗ-6 одной из самых редких машин в мире. Один из уцелевших до наших дней автомобилей был обнаружен в старом гараже в российской глубинке. Сегодня желающие купить или продать ретро ГАЗ-6 выходят на узкий круг коллекционеров.

Этот автомобиль, носивший название «Пионер», был ответом на необходимость создания закрытого кузова для служебного транспорта и такси, так как открытый фаэтон ГАЗ-А плохо подходил для суровых зим. Конструкторам удалось с минимальными затратами создать цельнометаллический кузов, используя серийные детали: кабину и двери от грузовика ГАЗ-АА и заднюю часть от фаэтона. Верхняя часть кузова, включая крышу, изготавливалась вручную, причём для экономии стали большая часть крыши была выполнена из брезента, что усложняет ремонт и реставрацию ГАЗ-6 сегодня.

Автомобиль имел оригинальную панель приборов, отличавшуюся от грузовой ГАЗ-АА, что сегодня является одним из признаков подлинного кузова. Техническая начинка осталась простой: 3.3-литровый двигатель мощностью 42 л.с. и трёхступенчатая механическая коробка передач. Для тех, кто ищет, где продать или купить ГАЗ-6, Кб Смирнова может предложить экспертизу подлинности.

Производство ГАЗ-6 было штучным и трудоёмким. Машина не пошла в массовую серию, так как все силы были брошены на подготовку выпуска новой модели ГАЗ-М1. Информация о том, сколько именно оригинальных ГАЗ-6 сохранилось до наших дней, отсутствует, что только подогревает интерес к этому ретро автомобилю.

Comments are closed here.

г. Санкт-Петербург Мебельный проезд 2В (по записи) и коттеджный поселок "Гранит"
10:00-20:00