В конце 90-х Chevrolet Blazer переживал пик популярности в России. Его успех можно было сравнить разве что с ажиотажем вокруг Jeep Grand Cherokee в начале десятилетия. Автомобиль полюбился за надежность, хорошие технические характеристики и доступную по меркам того времени цену. Сегодня интерес к этой модели не угас, а перерос в новую волну — волну коллекционирования и восстановления. Многие энтузиасты и специализированные сервисы, такие как «Кб Смирнова», предлагают профессиональные услуги по реставрации Chevrolet Blazer и ремонту, возвращая легендам 90-х их былое великолепие.
Появление компактного Blazer S было ответом General Motors на нефтяной кризис и ужесточение экологических норм в США 1980-х. Вместе с пикапами Chevrolet S-10 и GMC Sonoma, эти внедорожники позволили концерну занять новую рыночную нишу, ранее принадлежавшую Jeep.
В России эти автомобили ценились за иные качества, чем на родине. Если в Штатах многие покупали их в заднеприводном исполнении (2WD) для буксировки, то к нам в основном привозили полноприводные версии (4WD). Сегодня, если вы хотите купить или продать ретро Шевроле Блейзер, важно обращать внимание на год выпуска и тип привода — это ключевые факторы для коллекционеров.
Ретро Chevrolet Blazer: как купить, продать и отреставрировать легенду 90-х
Интерьер Blazer S вряд ли можно назвать роскошным. Трехдверная версия по тесноте напоминала нашу «Ниву», но при сложенных задних сиденьях багажник предлагал 997 литров объема. Более практичные пятидверные модификации (с объемом багажника 2015 л) появились только в 1989 году.
Салон был функциональным, но угловатым: острые кромки панели приборов, простые подлокотники. Электроприводы стекол и зеркал
сочетались с полным отсутствием подушек безопасности. Приборная панель могла быть как классической «стрелочной», так и цифровой — к последней нужно было привыкнуть. При комплексной реставрации Шевроле Блейзер и ремонте в мастерской «Кб Смирнова» интерьеру часто уделяют особое внимание, делая его более современным и комфортным, сохраняя при этом дух эпохи.
Техническая часть: Сердце, характер и аппетиты
Двигатели:
-
2.5 л и 2.8 л: Менее распространенные в России.
-
4.3 л V6 (Vortec): Самый популярный у нас мотор. При должном уходе его ресурс достигал 300–500 тыс. км.
Проблемы и нюансы:
-
Расход топлива: Мог достигать 25 л/100 км в городе на изношенных экземплярах.
-
Экология: Модели до 1988 года без системы впрыска часто «дымили» и не проходили российский техосмотр.
-
Цепь ГРМ: Очень надежна, не требовала регулировок. Замена по симптомам (грохот) обходилась в $100–150.
-
Чувствительность к топливу: Катализаторы и кислородные датчики часто не выдерживали качества российского бензина, поэтому их нередко удаляли. Также не рекомендовалось злоупотреблять очистителями топлива — они могли вывести из строя топливный насос (замена — около $150).
Трансмиссия и привод
Коробки передач:
-
Механика (редкость): Встречалась в основном на маломощных версиях. Надежна, но требовала своевременной замены масла.
-
Автомат (основной вариант): Работала мягко и надежно. Масло и фильтр требовали замены каждые 50 000 км.
Полный привод: В России Blazer S ценился за свою проходимость. Система полного привода Instra-Trac управлялась кнопками на панели. Раздаточная коробка с цепным приводом была очень надежна. Использовать полный привод на асфальте было нельзя из-за отсутствия межосевого дифференциала. Вопросы, связанные с трансмиссией, — одни из самых частых при обращении для ремонта ретро Chevrolet Blazer.
Ходовая часть и управление: Выносливость и простой ремонт
-
Рама: Конструкция была прочной и долговечной. Однако при покупке подержанного экземпляра ее состояние нужно проверять в первую очередь, особенно если вы планируете реставрацию Chevrolet Blazer в Санкт-Петербурге, где влажный климат способствует коррозии.
-
Подвеска: Большинство элементов — смазываемые. Торсионы и амортизаторы служили долго.
-
Шаровые опоры: Люфт до 3.8 мм в нижних опорах — это норма, а не неисправность.
-
Задние рессоры: Не любили перегрузок. Новый комплект стоил очень дорого ($500–800), но умельцы перебирали их сами.
-
Рулевое управление: Червячный механизм с регулировкой. Небольшой люфт маятникового рычага (до 6 мм) — штатная особенность.
-
Гидроусилитель: Главная проблема — подтекающие трубки из-за старения резины. Стандартные хомуты часто не помогали, требовалась замена обжимных фитингов.
-
Тормоза: Передние дисковые, задние барабанные. Передние колодки менялись каждые 20–25 тыс. км, задние — в 2 раза реже. Стояночный тормоз мог закиснуть при редком использовании.
Chevrolet Blazer S стал для России символом доступного и выносливого американского внедорожника. Он не блистал комфортом, был прожорлив и требовал грамотного обслуживания, но за свою надежность, простую конструкцию и отличную проходимость прочно занял место в сердцах автолюбителей. Сегодня он — желанный объект для коллекционеров.
Если вы хотите продать или купить Шевроле Блейзер, или же ваша цель — полноценная реставрация Chevrolet Blazer и ремонт силами проверенных специалистов, как в уже упомянутой мастерской «Кб Смирнова», то теперь вы знаете обо всех сильных и слабых сторонах этой легендарной машины.

